Cиловой привод Cursor с турбокомпрессором с изменяемой геометрией, предлагает мощность и крутящий момент, показатели которых одни из самых лучшие в своем сегменте, легкость управления автомобилем и специальные решения для снижения расхода топлива и простоя грузовика.
Все двигатели соответствуют стандарту EEV (усовершенствованный экологически безопасный автомобиль) по охране окружающей среды.
Помимо соответствия этим нормам технология SCR (избирательное каталитическое восстановление азота через использование добавкиAdBlue), используемая Iveco на всех ее средних и тяжелых автомобилях, способствует снижению эксплуатационных затрат (достигая почти 5% экономии расхода топлива).
Семейство двигателей Cursor имеет небольшой вес, не требуют частого техобслуживание (до 100 тыс. км) и гарантированно обеспечивают высокую надежность. В отличие от системы рециркуляции отработавших газов EGR система SCR не предусматривает рециркуляцию отработавшего газа обратно в камеру сгорания.
Trakker комплектуется 8- и 13-литоровыми двигателями с мощностью в диапазоне от 310 до 500 л.с. Экономичные и очень мощные двигатели относительно небольшого веса позволяют обеспечить высокую полезную нагрузку даже на двигателе Cursor 8.
Двигатели Cursor славятся своим максимальным крутящим моментом, имеянизкие обороты на выходе при постоянной широкой кривой момента кручения.
В Великобритании все автомобили Trakker комплектуются в стандартной комплектации 12-ступечатой автоматизированной коробкой передач EuroTronic. В качестве опции имеются 9- или 16-ступечатые ручныекоробки передач (с устройством "servoshift").Все двигатели Cursor оборудуются моторным тормозом Iveco Turbo(декомпрессионный моторный тормоз), полностью интегрированным с основной и дополнительной (тормоз-замедлитель) тормозной системой. Таким образом, тормозные системы автомобиля Trakker обеспечивают максимальную безопасность в сочетании с низкими эксплуатационными затратами.
Cursor 8 – это 6-цилиндровый, рядный двигатель с рабочим объемом 7790 см3, который имеется в трех вариантах мощности:
360-сильный двигатель Cursor 8 создает максимальный крутящий момент 1500 Нм, начиная с 1125 об/мин и сохраняя такой момент до 1685 об/мин. Самый компактный и самый легкий (всего лишь 681 кг без масла) двигатель Cursor имеет отличные характеристики и идеален для перевозок, требующих максимальную полезную нагрузку.
Cursor 13 – это 6-цилиндровый, рядный двигатель с рабочим объемом 12880 см3, который имеется в трех вариантах мощности:
500-сильный двигатель Cursor 13 создает максимальный крутящий момент 2300 Нм при оборотах между 1000 об/мин и 1,525 об/мин 410-сильный двигатель Cursor 13 оборудован комбинированным моторным тормозом.
Можно заказать 9- и 16-ступенчатые коробки передач ZF.
Они обладают большой надежностью и не требуют большого техобслуживания, обеспечивая при этом легкость вождения благодаря схеме сдвоенного H-образного переключения.
Механические 16-ступенчатые коробки передач комплектуются системой "servo-shift" для удобства вождения, которая позволяет быстро и точно включать скорости.
Trakker предлагает в стандартной комплектации высокотехнологичнуюавтоматизированную коробку передач EuroTronic, управляемую трехрежимным переключателем, установленным на панели приборов, с переключением скоростей через переключатель под правую руку на рулевой колонке.
Преимущества значительны: снижение в весе от 50 до 60 кг по сравнению с ручными коробками передач, меньший размер и меньше пневматических и электрических соединений.
Отсутствие синхронизаторов делает переключение скоростей более быстрым и точным: система избегает неправильного выбора передачи и защищает двигатель от превышения оборотов.
Коробку передач EuroTronic можно использовать в полностью автоматическом или полуавтоматическом режиме. Передачи в автоматическом режиме рассчитываются от нагрузки, дорожных условий и стиля вождении, тем самым оптимизируя рабочие характеристикиавтомобиля, расход топлива и комфорт. При маневрировании на низких скоростях имеется специальный режим, который дополнительно контролирует трансмиссию автомобиля (передачи вперед и назад), что необходимо, например, при заезде на задней скорости на погрузочную площадку, при подсоединении прицепа, демонтаже и монтаже кузовов и маневрировании в тесном пространстве. Это достигается с помощью электронных устройств, увеличивающих ход педали акселератора на 70%. Включение сцепления более чувствительное и может управляться водителем через педаль акселератора.
Система турбонагнетателя вносит решающий вклад в работу двигателя, обеспечивая разгон при акселерации, более высокую приспосабливаемость и высокий крутящий момент. Она повышает также комфорт вождения, исключая "турбо-задержку": двигатель немедленно реагирует на команду акселератора.
Через электронное управление VGT адаптирует характеристики турбокомпрессора к оборотам двигателя: благодаря движущей стенке объем выхлопного газа направляется к лопатке турбокомпрессора, а затем турбокомпрессор корректирует, в свою очередь, объем входящего выхлопного газа, создавая оптимальное управление давлением в турбокомпрессоре.
Iveco Turbo Brake (ITB) – это турбонагнетаемый декомпрессионный моторный тормоз.
Частичное приоткрытие клапана выхлопных газов в конце фазы компрессии позволяет полностью воспользоваться силой сопротивления. Декомпрессионный моторный тормоз ITB модулируется управляемой геометрией турбонагнетателя.
Комбинированный моторный тормоз (CEB) (устанавливаемый на 410-сильном двигателе Cursor 13) – это электрический моторный двигатель, сочетающий два эффекта: декомпрессию и тормозной момент. С помощью дискового затвора на выхлопной трубе создается обратное давление выхлопных газов, которое используется для замедления оборотов двигателя и увеличения тормозной силы.
Конструкция турбины, включая ее интегрированный перепускной клапан, позволяет подачу высокого давления даже при работе на холостых оборотах, тем самым оптимизируя крутящий момент и расход топлива. Однако для достижения максимального давления в турбонагнетателе (при высоких холостых оборотах) требуется механическая защита двигателя и самой турбины. Эта задача выполняется системой перепускного клапана, которая позволяет поддерживать давление в турбине постоянным, ограничивая ее верхний рабочий уровень