Водитель автомобиля Stralis может положиться на эффективную, надежную и безопасную тормозную систему.
Весь модельный ряд Stralis оснащен передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами, управляемыми электронными устройствами систем ABS и EBL для оптимизации тормозной силы в зависимости от нагрузки. На заказ имеется антипробуксовочная системаASR.
Антиблокировочная система тормозов ABS предотвращает блокировку колес при торможении независимо от состояния дорожного покрытия.Импульсы, передаваемые на датчики системы ABS, расположенные на колесах, дают точную информацию о поведении и реакции каждого из колес во время торможения. В результате ABS способна мгновенноснизить тормозное усилие прежде чем заблокируется одно или несколько колес. Если состояние дорожного покрытия позволяет более активное торможение, система ABS увеличит тормозное усилие до максимального предела сцепления с дорогой.
Модели Iveco Stralis с двигателями Cursor 8 оснащены системой EBL (Система электронного ограничения тормозного усилия) для оптимизации тормозного усилия в зависимости от нагрузки.
Импульсы, передаваемые на датчики системы ABS, дают всю информацию о реакции каждого из колес во время торможения.
Следовательно, можно рассчитать на каждый момент времени фактическое распределение нагрузки между передними и задними осями длякалибровки тормозного усилия на каждой оси в реальном временис учетом существующих условий.
Система ASR (Антипробуксовочная система), используя импульсы такого же типа как в системе ABS, препятствует скольжению ведущих колес и улучшает силу тяги при разгоне.
Электронная система ASR:
Автомобили Stralis имеют самые передовые технологические решения для обеспечения активной безопасности:
EBS – это интегрированная и постоянно работающая электронная система тормозов, рабочая система двигателя и полуприцепа, интегрированная с работой систем ABS, ASR и EBL. Применяется на базовых моделях с двигателем Cursor 10 и колесными формулами 13 4x2, 6x2 и 6x4. Система объединяет также функции моторного тормоза и замедлителя, которые автоматически последовательно включаются для минимизации износа рабочих тормозов.
Система ESP включается при заносе, регулируя мощность двигателя и интенсивности тормозного усилия на каждом колесе для стабилизации положения автомобиля на дороге.
Это устройство эффективно работает при корректировке перекручивания или недокручивания руля автомобиля на изгибах дороги, а также в случае внезапного отклонения от траектории, что помогает избежать заноса автомобиля.
Система Hill Holder оказывает большую помощь водителю при трогании с места на подъеме, т.к. блокирует произвольное откатывание автомобиля назад на несколько секунд, пока отпущена педаль тормоза, что позволяет водителю тронуться без отката назад и без пробуксовки сцепления. Износ шин уменьшается. Hill Holder имеется в сочетании с системой EBS и коробками передач Eurotronic.
Система адаптивного круиз-контроля (ACC) помогает водителю поддерживать безопасную дистанцию от впереди идущего автомобиля, автоматически включающая (последовательно) моторный тормоз и замедлитель.